Методическая работа

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

классный час "Любовью дорожить умейте"

МБОУ «АЛЕШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»




«Любовью

дорожить

умейте…»




подготовила классный руководитель

9 класса

Зарипова Светлана Анатольевна









январь 2016г.


Цель мероприятия:


  1. Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, её многоликости.
  2. Воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей.


Ход классного часа:

Звучит куплет песни на сл. М.Матусовского и муз. Т.Хренникова:

Р. Рождественский.

Всё начинается с любви...

Твердят: «Вначале было слово...»

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви!..

Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка -

Всё начинается с любви.

Всё начинается с любви

С любви!Я это точно знаю

Всё, даже ненависть -

Родная и вечная сестра любви.

Всё начинается с любви: Мечта и страх, вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг-

Всё начинается с любви...

Весна шепнёт тебе: «Живи...» И ты от шёпота качнёшься.

И выпрямишься, и качнёшься

Всё начинается с любви!

Стихотворение Э.Асадова «В землянке». Читает ученик

Огонек чадит в жестянке,

Дым махорочный столбом…

Пять бойцов сидят в землянке

И мечтают кто о чем.


В тишине да на покое

Помечтать – оно не грех.

Вот один боец с тоскою,

Глаз сощуря, молвил: «Эх!»


И замолк. Второй качнулся,

Подавил протяжный вздох,

Вкусно дымом затянулся

И с улыбкой молвил: «Ох!»


«Да», - ответил третий, взявшись

За починку сапога,

А четвертый, размечтавшись,

Пробасил в ответ «Ага!»


«Не могу уснуть, нет мочи!-

Пятый вымолвил солдат,-

Ну чего вы, братцы, к ночи

Разболтались про девчат!»

Ведущий: - Как вы уже догадались, тема нашего разговора – Любовь. Великое и всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого любовь коснулась своей рукой. Любовь – это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле. И каждый из нас на своем корабле капитан, и ведет он корабль своим собственным путем.

А. Фатьянов.

- Как много лет во мне любовь спала!

Мне это слово ни о чем не говорило.

Любовь таилась в глубине, она ждала –

И вот проснулась и глаза свои открыла!


Теперь пою не я – любовь поет!

И эта песня в мире эхом отдается.

Любовь настала так, как утро настает

Она одна во мне и плачет и смеется.


И вся планета распахнулась для меня!

И эта радость, будто солнце, не остынет!

Не можешь ты уйти от этого огня.

Не спрячешься, не скроешься,

Любовь тебя настигнет!

Ведущий: - Любовь – самое возвышенное, чистое и прекрасное чувство на Земле. Тема любви неисчерпаема, ибо само это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека.

Ведущий : - Первая любовь… Она самая яркая, самая великая, самая неземная… Ты с трепетом, тревогой и волнением ждешь прихода первой любви. А какая она – любовь?

Попробуем дать определение любви. Также с помощью толкового словаря.

Чтобы Вам не грустить сейчас слишком, мы расскажем о другой любви. Хотя и в ней есть страдания, но, надеемся, вы, слушая это стихотворенье, улыбнётесь. Говорят, у любви нет возраста. И прийти она может очень рано...

Ученица:

Агния Барто «Первая любовь»

Каждый может догадаться-

Антонина влюблена!

Ну и что ж? Ей скоро двадцать,

А на улице весна.

Только звякнет телефон,

Тоня шепчет: «Это он».

Стала ласковой и кроткой,

Ходит лёгкою походкой,

По утрам поет, как птица.

Вдруг и младшая сестрица

Просыпается чуть свет.

Говорит: «Пора влюбиться!

Мне почти тринадцать лет».

И Наташа на уроке

Оглядела всех ребят.

Юрка? Слишком толстощёкий,

Петя - ростом маловат!

Вот Алёша — славный малый.

Я влюблюсь в него, пожалуй.

Повторяет класс по карте,

Где Иртыш, где Енисей,

А влюблённая за партой Нежно шепчет: «Алексей...»

Алик смотрит огорчённо:

«Что ей нужно от меня?»

Всем известно, что девчонок

Он боится, как огня.

Он понять её не в силах!

То она глаза скосила,

То резинку попросила,

То она вздыхает тяжко,

То зачем-то промокашку

Подаёт ему любя.

Алик вышел из себя!

Поступил он с ней жестоко-

Отлупил после урока.

Так вот с первого свиданья Начинаются страданья.

Игра «Сердечки»

(На 6 больших картонных сердечках с изображение веселых личиков с обратной стороны дано описание из трех пунктов. Самые догадливые получают сладкие призы)


  1. – красные, а не ягоды;


- мягкие, а не подушки;

- теплые, а не варежки. (Губы)


  1. – крепкие, а не цепи;


- страстные, а не поцелуи;

- нежные, а не комплименты. (Объятья)


  1. – долгожданное, а не письмо;


- тайное, а не размышление;

- вечернее, а не платье. (Свидание)


  1. – горячий, а не чай;


- пылкий, а не разговор;

- затяжной, а не прыжок. (Поцелуй)


  1. – бурная, а не река;


- сладостная, а не грёза;

- темная, а не туча. (Ночь)


  1. – новое, а не кресло;


- приятное, а не чувство;

- неожиданное, а не поручение. (Знакомство)

Стихи «Назови имя»


  • Она – хрупка и очень ласкова.


Он – толстокож и слеповат,

И в подвенечном платье к ласточке

Она бежит, ей счеты вслед стучат.

/Дюймовочка и Крот из мультфильма «Дюймовочка»/


  • Жених богатый, худощавый,


С огромным царством на юру,

Есть у него одна лишь слабость –

Подсел он крепко на иглу.

/Василиса Прекрасная и Кощей Бессмертный/


  • Ей посвящал свои романсы,


Ее терял, по ней страдал,

Всегда печальный кукла-мальчик,

Для всех влюбленных идеал.

/Мальвина и Пьеро/


  • Не пережив супруга смерти,


(Такой любви тот век не знал!).

Кинжал вонзила в свое сердце

Она, сама еще дитя.

/Джульетта и Ромео/


  • Не по летам умна и чутка,


Красавица, из светских дам,

Чей образ каждую минуту

Он доверял своим стихам.

/Наталья Гончарова и А.С.Пушкин/


  • Та краснощекая девица


Была веселой и смешной.

У денщика была отбита,

И стала царскою женой.

/Екатерина I и Петр I/


  • Ей не страшны злыдни-сестренки.


Под шум сверкающих балов

Ее страшит лишь только громкий

Двенадцатый удар часов…/Золушка и Принц/

Ученица: А когда «взрослеет любовь», она становится серьёзней. Романтичней бывает она.

Ярослав Смеляков

«Хорошая девочка Лида»

Вдоль маленьких домиков белых

Акация душно цветёт.

Хорошая девочка Лида

На улице Южной живёт.

Её золотые косицы

Затянуты, будто жгуты.

По платью, по белому ситцу,

Как в поле, мелькают цветы.

И вовсе, представьте, неплохо,

Что рыжий пройдоха апрель

Бесшумной пыльцою веснушек

Засыпал ей утром постель.

Не зря с одобреньем весёлым

Соседи глядят из окна,

Когда на занятия в школу

С портфелем проходит она.

В оконном стекле отражаясь,

По миру идёт не спеша

Хорошая девочка Лида.

Да чем же она хороша?

Спросите об этом мальчишку,

Что в доме напротив живёт.

Он с именем этим ложится

И с именем этим встаёт.

Недаром на каменных плитах,

Где милый ботинок ступал,

«Хорошая девочка Лида»,

-в отчаянье он написал.

Не может людей не растрогать

Мальчишки упрямого пыл.

Так Пушкин влюблялся, должно быть,

Так Гейне, наверно, любил.

Он вырастет, станет известным,

покинет пенаты свои.

Окажется улица тесной

Для этой огромной любви.

Преграды влюблённому нету:

Смущенье и робость — враньё!

На всех перекрёстках планеты

Напишет он имя её.

На полюсе Южном — огнями,

Пшеницей - в кубанских степях,

На русских полянах — цветами,

И пеной морской — на морях.

Он в небо залезет ночное,

Все пальцы себе обожжёт,

А вскоре над тихой Землёю Созвездие Лиды взойдёт...

Ведущий: - Человек, который любит и хочет заслужить любовь, живет богатой духовной жизнью. Любовь пробуждает в нем творческую энергию, он становится более требовательным к себе, стремиться освободиться от своих недостатков, быть добрым. Любовь обостряет в человеке чувство ответственности за свои действия и поступки. Любящий человек способен на величайшее самопожертвование ради счастья того, кого он любит.

- Звучит «Лунная соната» Бетховена. На её фоне звучит отрывок из письма Бетховена:

«…Как бы ты ни любила меня, все же я люблю тебя сильнее. Лишь проснусь, мысли мои уже стремятся к тебе, моя бессмертная возлюбленная, в каком настроении и где бы я ни был, постоянно жду решения судьбы. Или мы должны быть неразлучны, или я готов умереть…»

Ведущий: - Так писал великий Бетховен своей возлюбленной, чей образ он пронес через всю свою жизнь, воспев его в музыке…

Э. Асадов «Верность». Читает ученица

Я могу тебя очень ждать,

Долго-долго и верно-верно,

И ночами могу не спать

Год, и два, и всю жизнь, наверно.

Пусть листочки календаря

Облетят, как листва у сада,

Только знать бы, что все не зря,

Что тебе это вправду надо!

Я могу за тобой идти

По чащобам и перелазам,

По пескам без дорог почти,

По горам, по любому пути,

Где и черт не бывал ни разу!

Все пройду, никого не коря,

Одолею любые тревоги,

Только знать бы, что все не зря,

Что потом не предашь в дороге.

Я могу для тебя отдать

Все, что есть у меня и будет.

Я могу за тебя принять

Горечь злейших на свете судеб.

Буду счастьем считать, даря

Целый мир тебе ежечасно.

Только знать бы, что все не зря,

Что люблю тебя не напрасно!

Ведущий: - Любовь бывает разной: счастливой или несчастной, взаимной или безответной, любовь-радость или любовь-страдание. Но какой бы она ни была, любовь всегда возвышает человека, делает лучше.

В.Ветрова.Читает ученица

Ты для меня боль и жара,

Я для тебя – пыль.

Ты для меня солнце с утра,

Я для тебя быль.

Ты для меня опыт души,

Я для тебя тень.

Ты для меня голос в тиши,

Я для тебя день.

Ты для меня ночь в янтаре,

Я для тебя вещь.

Сброшен покров сна на заре.

Жаль, что он был вещ.

- Звучит песня на слова М.Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной» в исполнении А.Пугачевой.

Ведущий: - Нередко любовь заставляет людей страдать, мучиться, переживать…

И.Анненский. Читает ученица

И приходила словно в наказанье,

Лишала сна, друзей моих гнала.

Любовь! Творить добро – твое призванье,

А ты торишь тропу на грани зла.

Не божий дар, не клад земной, а кража;

Привыкнуть к ней – и потерять навек.

Любовь - еще и зеркало, покажет

Какой ты есть на свете человек.

Придет тайком – и вся судьба на карте.

Ты за нее в ответе головой.

Через любовь мы познаем характер

И не чужой, не чей-нибудь, а свой.

«Любовь-несчастье» - формула безвольных,

Она и волевых сшибала с ног.

И, презирая скучных и довольных,

От них легко шагала за порог.

И, если же на свете не родился

Для скорбной и единственной любви,

То как бы ты победой не гордился –

Все это поражения твои!

Ведущий: - Любовь может быть всепобеждающей, преодолевать все преграды и испытания, потому что любящие люди поддерживают друг друга в жизненных испытаниях.

К.Симонов «Жди меня». Читает ученица

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет.

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди… И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло!-

Не понять, не ждавшим им,

Что среди огня

Ожиданием своим ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

- Звучит песня на сл. А.Сурикова, муз. К.Листова «В землянке».

Ведущий: - Каждый человек должен готовить себя к настоящей, большой любви. Но не всем она – любовь – под силу, по плечу. Ведь она включает в себя и умение заметить, понять, почувствовать состояние любимого, постоянную готовность и стремление разделить с ним радость, облегчить его печаль, горе, взять на себя тяжкую ношу. Способность любить – это способность к самопожертвованию. Человек должен бережно хранить, лелеять и пронести через всю свою жизнь великую силу любви. Надо уметь любить и беречь любовь

С.Щипачев. «Любовью дорожить умейте». Читает ученик.

Любовью дорожить умейте,

С годами дорожить вдвойне:

Она не вздохи на скамейке

И не прогулки при луне.

Все будет: слякоть и пороша,

Но вместе надо жизнь прожить.

Любовь с хорошей песней схожа,

А песню нелегко сложить.

Ведущий: - Какой бы ни была любовь, надо ценить ее как величайший подарок судьбы. Вас в будущем ждут встречи, а некоторых и расставания с любимыми, разлука с ними навсегда. И очень важно, чтобы в сложных жизненных ситуациях каждый из вас

оставался хорошим, порядочным человеком.

А. Кочетков. «С любимыми не расставайтесь». Звучит запись из кинофильма

Как больно, милая, как странно,

Сродняясь в земле, сплетясь ветвями.

Как больно, милая, как странно

Раздваиваться под пилой.

Не зарастет на сердце рана,-

Прольется чистыми слезами,

Не зарастет на сердце рана,-

Прольется пламенной смолой.


Пока жива, с тобой я буду,-

Душа и кровь нераздвоимы –

Пока жива, с тобой я буду,-

Любовь и смерть всегда вдвоем.

Ты понесешь с собой повсюду –

Не забывай меня, любимый,-

Ты понесешь с собой повсюду

Родную землю, милый дом.


Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой.

Но если мне укрыться нечем

От холода и темноты?

За расставаньем будет встреча,

Не забывай меня, любимый,

За расставаньем будет встреча,

Вернемся оба – я и ты.


Но если я безвестно кану –

Короткий свет луча дневного –

Но если я безвестно кану

За звездный пояс, млечный дым?

Я за тебя молиться стану,

чтоб не забыл пути земного,

я за тебя молиться стану,

чтоб ты вернулся невредим.


Трясясь в прокуренном вагоне, он полуплакал, полуспал,

Когда состав на скользком склоне вдруг изогнулся страшным креном,

Когда состав на скользком склоне от рельс колеса оторвал.

Когда неведомая сила, в одной давильне всех калеча,

Когда неведомая сила земное сбросила с земли,

И никого не защитила вдали обещанная встреча,

И никого не защитила рука, зовущая вдали.


С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

Всей кровью прорастайте в них!

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

Когда уходите на миг.

Учитель: О любви можно говорить бесконечно. Она не имеет границ во времени и пространстве. Как звёзды рассыпаны на небе, так и имена поэтов, художников, учёных, музыкантов, а так же их возлюбленных, их муз разбросаны в жизненном калейдоскопе. Но есть в этой беспорядочности особая гармония - гармония чувства, которое «движет Солнце и светила». Оно, это чувство, - источник жизни на Земле. Ведь любовь есть всё! Любите красиво, чисто и восторженно. Говорите о «чудных мгновениях» любви достойными словами. Любите и будьте любимы!

Литература:

1.Дерекаеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. «Справочник классного руководителя ,10-11 классы», « Вако», Москва 2005г.

2.Савченко Е. В., Жиренко О.Е. « Мир школьных праздников6 5-11 классы», «5 за знания», Москва 2006г.

Математический вечер

Методическая разработка математического вечера

Ученые математики — Победе

учитель математики Пех Н.И.

Цель:

воспитание патриотизма; развитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся

План:

1. Вклад учёных-математиков в победу в Великой Отечественной войне;

2. Математическая викторина;

3, Математические шарады

4.Математические софизмы


1 учащийся: математика сыграла большую роль в в укреплении обороноспособности нашей страны. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. А уже 23 июня 1941 года состоялось расширенное заседание Президиума АН СССР. Советские учёные заявили, что отдадут все свои силы и знания за победу над врагом,за полный разгром фашизма. Эти слова подтвердились конкретными делами.

2 учащийся: математический институт АН СССР составил штурманские таблицы, которые широко применялись в военной практике авиации. Расчёты дальних полётов по ним повысили точность самолётовождения, увеличили эффективность полётов дальней бомбардировочной авиации.

3 учащийся: академик Колмогоров выполнил расчёты количества одновременных выстрелов по движущемуся самолёту, чтобы вероятность его поражения была бы наибольшей.

4 учащийся: во время войны появилась важная проблема, как устойчивость артиллерийских снарядов при полёте и кучность попадания. Эту сложную математическую задачу решил член корреспондент АН СССР Четаев Н.Г. Его работы позволили увеличить результативность артиллерийских обстрелов.

5 Учащийся: война требовала от авиации больших скоростей. Но, увеличивая скорость авиаторы столкнулись с особым видом вибрации,которая вела к внезапному разрушению самолёта. На помощь пришла группа учёных во главе с М.В. Келдышем. Решение этой важнейшей проблемы позволило увеличить надёжность боевых самолётов.

6 учащийся идёт жестокая война, фронт требует огня артиллерии,повышения точности стрельбы. По заданию Главного артиллерийского штаба академик Колмогоров, используя свои работы по математике в области теории вероятностей, дал определение наивыгоднейшего рассеивания артиллерийских снарядов. Эта теория использовалась в авиации и в морфлоте для точного определения местоположения самолётов и подводных лодок.

7 учащийся: военно-морскими силами были использованы труды академика Крылова по вопросу непотопляемости кораблей. В таблицах непотопляемости было рассчитано, как повлияет на устойчивость корабля затопление тех или иных отсеков, какие отсеки надо затопить, чтобы ликвидировать крен корабля. Эти таблицы дали возможность спасти жизни многих людей, как в военное, так и в мирное время.

8 учащийся: Блокада Ленинграда, дорога жизни - эти слова знакомы каждому, но мало кто знает, что расчёты оптимальной скорости движения машин по тонкому льду Ладожского озера спасли многих жителей Ленинграда от голодной смерти.

9 учащийся: в настоящее время оружие стало сложным, мощным и результативным. Во много раз возросло требование к точности и быстроте расчетов. Сегодня от командиров и от воинов требуются знания вычислительной техники, умения работать с ЭВМ.

Ракета небо прочертила

Ей в космос путь давно не нов

И прежде, чем, заметьте кстати

Ракете этой был дан прицел,

Её маршрутом математик

На крыльях формул пролетел.

Математическая викторина.


  1. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка?/600/

  2. Какой математический знак надо поставить между 5 и 6, чтобы результат был больше 5 и меньше 6? /,/

  3. Разделить 5 яблок между 5 людьми, так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. /Одному корзину с яблоком/

  4. Портной имел кусок сукна в 16 метров. Каждый день он отрезал 2 метра. Через сколько дней он отрежет последний кусок? /7/

  5. Во сколько раз путь по лестнице на шестой этаж дома длиннее пути на второй этаж? /5/

  6. Порция бульона и пирожок стоят 30 рублей, а полпорции бульона и пирожок стоят 20 рублей. Сколько стоит пирожок?/10/

  7. Половина числа 12 равна 7 как это получилось?/XΙΙ/

  8. Возможны ли равенства: 20+5=1 19+7=2? /часы/

  9. С помощью знаков арифметических действий и скобок представить каждое из чисел от 1 до 10 с помощью четырёх семёрок./1=(7+7):(7+7), 2=7:7+7:7, 3=(7+7+7):7 и т.д./





Математические шарады

Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число. (Сурок — сорок)


Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То сразу превращусь я в знак сложенья. (Флюс — плюс)


С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа. (Шерсть - шесть)

Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь- семья)


Читаем мы направо смело -

Геометрическое тело.

Прочтём же справа мы налево -

Увидим разновидность древа. (Куб - бук)


Рождаюсь на мебельной фабрике я

И в каждом хозяйстве нельзя без меня.

Отбросишь последнюю букву мою -

Названье большому числу я даю. (Стол - сто)


Я с «Л» смягчённым - под землёй,

Бываю каменный и бурый.

А с твёрдым - в комнате твоей

И в геометрии фигура. (Уголь - угол)


Счастливой цифру ту считают,

При счете её применяют.

А «М» вот на «Т» поменяли -

И рыбы немало поймали. (Семь - сеть)


С «К» - для продуктов годна,

С «М» - для сложенья нужна. (Сумка - сумма)


С «Ш» - для счёта я нужна,

С «М» - обидчикам страшна! (Шесть - месть)


С глухим шипящим -

Кругл, как мячик.

Со звонким -

Как огонь, горячий. (Шар - жар)


С «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов. (Круг - друг)


Первый слог - нота,

Второй слог - нота.

А в целом -только часть чего-то. (До + Ля = Доля)


Две ноты - два слога,

А слово - одно,

И меру длины

Означает оно. (Ми + Ля = Миля)



Математические софизмы

Найди ошибку в рассуждениях

1.

4:4=5:5

Вынесем общие множители в правой и левой частях

4*(1:1)=5*(1:1) отсюда 4=5

2.

16-36=25-45

Прибавим к обеим частям

16-36+25-45+

42-2*4*+()2=52 +2*5*()+()2

(4 - )2 =(5 - )2 отсюда 4 - или 4=5


3.

35+10-45=42+12-54

Вынесем за скобки в левой части 5, а в правой 6

5*(7+2-9)=6*(7+2-9)

Разделим обе части на общий множитель, получим 5=6.

Игры


  1. На окружности расставлено 20 точек. За ход разрешается соединить любые две из них отрезком, не пересекающим отрезков, проведенных ранее. Проигрывает тот, кто не может сделать ход.

  2. Имеется две кучки камней – по 7 в каждой. За ход разрешается взять любое количество камней, но только из одной кучки. Проигрывает тот, кому нечего брать.

  3. Двое по очереди кладут пятаки на круглый стол, причем так, чтобы они не накладывались друг на друга. Проигрывает тот, кто не может сделать ход.

  4. Двое по очереди разламывают шоколадку 5 × 10. За ход разрешается сделать прямолинейный разлом любого из имеющихся кусков вдоль углубления. Выигрывает тот, кто первым отломит дольку 1 × 1.

  5. Имеются две кучки камней: в одной – 30, в другой – 20. За ход разрешается брать любое количество камней, но только из одной кучки. Проигрывает тот, кому нечего брать.

  6. В двух кучках лежат камни. В первой 7 камней, а во второй-5 камней. Играют двое. Ходят по очереди. Каждый берёт любое количество из одной кучки. Либо одинаковое количество из обеих кучек сразу. Выигрывает тот, кто взял последний камень.